Сначала прочитайте это
Я наконец-то нашел Международный институт бизнеса. Он находится на улице Дегтяревской. Если перейти на другую сторону улицы, там уже будет Лагерная. Ну бывает, Киев, все-таки:)
Итак, первый день. С нас сразу собрали деньги. У входа в аудиторию. Мне выдали так называемый комплект молодого пиарщика - папочку с перчиками, ручку (которая, кстати, не пишет - я тоже особо не удивился), значок, календарик и кучу информационных листов. Папочка с перчиками меня очень порадовала, честно. Если ничему не научусь, то хоть папочка останется.
В аудитории всем предлагали минеральную воду и сухарики. Бутылок с водой было штук 15 на почти 80 будущих гениев пиара. (Просто констатирую факт:) Далее следовало феерическое представление организационного комитета. Ребята - молодцы, ценю их стремление сделать все на высшем уровне. Это действительно здорово. На начальных курсах тоже баловался подобным, потом надоело. Как это у нас часто бывает - ты стараешься, чтобы все были довольны, а обязательно найдется какой-то ворчливый сыч, который выскажет свое "Фе". Причем, если бы хоть нормально высказывал... Это лирика.
Практика была далее. Первым мастер-классом была презентация "Основы PR", спикер - Ярина Ключковская. Мэтр. Гуру украинского пиара. Не потому, что так сказали мне организаторы, я сам читал. Она, действительно, монстр. В хорошем смысле этого слова. (Если она читает эти строки, мой почтовый адрес указан в профиле:)) Ее рассказ я действительно с удовольствием послушал. Правда записал немного. Вообщем по памяти:
Чем отличается имидж от репутации? Имидж - это мгновенное фото. Репутация - это фотоальбом, который постепенно наполняется. Репутация определенного человека формируется под влиянием этого самого человек. Также учитывается то, что этот человек говорит, что делает, что пишут СМИ про этого человека, и, наконец, что говорят случайные люди про этого человека.
Чем отличается реклама от пиара?
В первом случае, информация передается следующим образом:
компания - целевая аудитория
Во втором,
компания - третий участник (СМИ, чаще всего) - целевая аудитория
Реклама - это молоток. Пиар - это гвоздь. Сначала, забиваем гвоздь, потом долго бьем по гвоздю, что бы он прочно сидел, в нашем случае, в умах потребителей.
Бренды, которые создавались без рекламы, посредством сарафанного радио, как я понимаю: Yahoo, Harry Porter, amazon.com, Viagra, а-ба-ба-га-ла-ма-га.
Информация делится на:
- информацию, которая нам нужна;
- информацию, которая возможно будет нужна;
- информацию, которая не нужна.
Мой вывод:
Если честно, то практически ничего нового я не услышал. Буду ждать.
Оценка спикера
Да, кстати, нам сказали оценивать спикеров. Вообщем, Ярина Ключковская получает от меня твердые 10 баллов из 10. Материал рассказано безупречно:)
P.S. если хотите оставить комментарий, но не знаете, как, смело кликайте на "..комментариев". Откроется окошко для ввода текста:)
вторник, 4 марта 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
7 комментариев:
Вікторе, дякую за хороший відгук і за лінк на сайт! Проте шкода, що не вдалося вас здивувати чи розповісти щось нове. Може, іншим разом :)
З приводу рупора: я намагалася донести, що рупор - це застаріла метафора PR, така модель вже не є ефективною. Компаніям треба викидати рупори на сміття і вчитися розмовляти по-людськи. Так що буду вдячна, якщо внесете поправку у свої нотатки.
А ще - я тепер знаю, де бачила ваше обличчя - на блозі на korrespondent.net :)
До наступних зустрічей - і вдалого завершення проекту.
Ярина, спасибо за комментарий))Поправки внесены.
То, что я не узнал ничего нового, это не Ваша ошибка, ни в коем случае)) Просто тему была "Основы PR", а у на в институте это как раз сейчас читается.
Кстати, пользуясь случаем, от имени преподавателя всего курса хочу пригласить Вас к нам на пару по пиару. Я учусь в институте международных отношений на 4 курс на специальности "Международная информация". Было бы очень интересно послушать о проведении какой-то пиар-компании лично Вами и Вашей компанией. Вступление на полчасика, ну и вопросы-ответы. Думаю, и Вам понравится, и нам)) Если Вас заинтересует это, я могу перезвонить Вам в офис.
Вікторе, з задоволенням якось прийду в КІМО на пару (у мене є великий сентимент до цього вузу, його закінчив мій брат :) ). Якщо вам на основах PR читають те саме, що я розповідала, то у вас дуже "просунута" програма, і мені буде цікаво поспілкуватися з аудиторією. Давайте зв'яжемося і обговоримо дату - краще, після середи, ОК?
Кроме программы в вузе, также я сам еще кое-что почитывал на досуге.
Хорошо, тогда, я Вам позвоню где-то в конце следующей недели.
Все попорядку:
1. Не потрібно називати лекції майстр-класами, це те саме, що плутати піар і маркетинг ;).
2.Мені теж сподобалась лекці Ярини, поки що найбільше з усіх, мені сподобався настрой.
Стосовно ідей щодо розвитку в піар, то не можу сказати, що я згоден, але мені це подобається, так як це співзвучно з моїм світоглядом.
Але те, що Ярина розповідала, стосовно принципів піару, і що вже реклама не діє, що є всесюдним інтернет, то для України це не підходить. Для Києва - можливо, для решти України ні. Статистика інтернет юзерів в Україні, більше половини користувачів - це Київ і Київська обл, решта обласних центрів навіть не дотягують до 5 відсотків. Щодо Києва, то останні новини, що метрополітеном користується 90% киян і хоч не хоч, але не можливо не піддатись контакту з рекламою :).
Я згоден, що телевізор і реклама, якою буквально б"ють по голові, агресивно намагаються впихнути - не діє, я вже років 4-5 не беру те, що безкоштовно роздають на вулиці і вже майже 10 років без телевізора, але при відсутності інформації я її черпаю з інтернету і з реклами навколо, щоправда не агресивної, а пасивної, яка висить де інде, або монітори в метро, які зачасту показують новини.
2 Басков
Во всех новостях по поводу образовательной программы звучало понятие "мастер-класс", поэтому и написал:) Давайте тогда определимся, в чем же разница между лекцией и мастер-классом?
Віктор, це зауваження не тобі, а організаторам, тобто скажімо це порада до удосконалення. Це як Ярина казала, що люди підписуються, що вони піар-менеджери і написали прес-реліз, а насправді і перше і други не відповідає дійсності.
Майстер-клас - це коли ведучий майстер-класу показує, як щось робити, а потім всі учасники майстер-класу повторюють це, ведучий підправляє і координує роботу. Наприклад:
Майстер-клас з в"язання.
Або по піару майстер-клас з написання прес-релізу. Ведучий показує написаний прес-реліз, розповідаються основи, потім пишуться прес-релізи, перевіряється відповідність до сказаних основ.
А лекція є лекція, тобто виклад інформації, при тому він може проходити в різних формах, включаючи фідбек аудиторії. На лекції отримують інформацію, але невчаться чогось робити.
Скажімо, що майстер-клас - це більш практичний захід.
Отправить комментарий