пятница, 14 марта 2008 г.

День 6. Надо soft

Начну с лагерной речевки-песенки. Дело в том, что периодически организаторы радуют нас своими заготовленными творческими выступлениями перед началом мастер-класса. Когда-то я работал в детском лагере переводчиком английского языка. К детям приезжали миссионеры-евангелисты с США и рассказывали о Библии. По вечерам они показывали всякие спектакли и сценки. Почти такие же, как организаторы показывают нам. Не надо делать никаких выводов, просто вспомнилось:) Вчерашняя сценка мне понравилась, за что участникам сего перформанса "спасибо". Не обращайте внимания на английские слова кириллицей. Я не один такой))

Итак, Антон Теретышник. Человек, который любит свою компанию. Который ее просто обожает. Который ее практически боготворит. По крайней мере, мне так показалось. Иногда мне даже хотелось крикнуть "Антон, аккуратно, не двигайтесь, нимб может упасть":) Не упал. Два варианта: либо у компании действительно все получается, либо Антон рассказал только о тех кейсах, которые были успешными. С другой стороны, если бы я был потенциальным клиентом и проводил тендер на пиар-обслуживание, а спикером был бы Антон, я бы выбрал Key Communications. Однозначно. Но я не владелец пароходов, заводов и фабрик. Я начинающий пиарщик, которому интересно все. Не только плюсы и позитив. Чуток негатива и руководства выхода из кризисных ситуаций не помешает.

Виктории Куприйчук дали довольно мало времени и я даже опасался, что мы снова галопом пробежимся по последним слайдам. Удивили - не пробежались. Информативно и интересно.

Сейчас можно было бы переходить к тезисам, если бы не одно "но". Даниил Ваховский, речь пойдет о Вас. Вы появлялась в блоге и раньше, поэтому я краем глаза старался наблюдать за Вами, из любопытства что-ли. Мое любопытство меня не подвело. Благо Вы сидели в первом ряду слева от спикера около окна и напротив кондиционера. Уточню, что в аудитории было довольно жарко и душно. Даниилу это тоже не понравилось. Сначала он долго щелкал пультом от кондиционера пытаюсь его настроить. Пульт пипикал, и я даже отвлекся от презентации, чтобы посмотреть, что же происходит. Результатами работы, как я понял, Вы не остались довольны. Кондиционер, который находится в углу большой аудитории, облегчал жизнь немногим. Что же нужно сделать? Правильно, открыть окно. И Даниил открыл окно. Свежий и прохладный воздух обдал девушек со второго ряда около окна. Я не умею читать по губам, но вроде бы они выразили свое недовольство и Вы закрыли окно. За беспокойство и заботу об участниках я уже добавляю Вам один балл к Вашей будущей презентации. Теперь, чтобы стать лучшим спикером, Вам необходимо либо приходить на мастер-классы других специалистов и следить за циркуляцией воздуха, либо приготовить отличную презентацию. Выбирайте:)

Тезисов было очень много, и я опаздываю на мастер-класса Глибовицкого)), поэтому вкратце о главном:

1. Информационные поводы для пресс-конференции:
- новая стратегия
- выход на рынок
- крупные сделки
- слияние и поглощение
- презентация проекта
- отчетность

2. Характеристики пресс-брифинга
- краткость
- длительность - 15-20 минут
- приглашаются журналисты наиболее авторитетных изданий
- участвуют 1-2 представителя компании + модератор

3. Характеристики круглого стола
- значимая проблема
- ознакомление с мнениями разных сторон
- прозрачность и публичность
- 7-8 наиболее авторитетных журналистов
- длительность - 1,5-2 часа

4. Пресс-ланч - мероприятие для узкого круга СМИ (для рейтинговых и приоритетных изданий). Со стороны компании - первые лица.

5. Характеристики пресс-тура
- поездка на предприятие или в какой-то географический край
- экскурсия + пресс-конференция + брифинг
- 7-10 представителей целевых СМИ

6. Содержание пресс-кита
- пресс-релиз
- программа мероприятия
- краткая информация о компании
- продукты и услуги компании
- резюме и фотографии ключевых персон.

Мой вывод

Презентация мне очень понравилось. Честно. Меня подкупила манера спикеров вести непринужденный рассказ и шутить серьезным лицом. И куча примеров. Хоть практически все из них были со знаком "+", но все равно это было здорово.
Из минусов стоит отметить массивы информации. Они были огромны. Я, честно скажу, ждал последнего слайда. Антон, Вы читаете мысли))

Оценка спикерам
9 из 10. Было бы 10, но 2 с половиной часа - это действительно убийство.

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

Да, в аудитории было и вправду душновато:) С задачей я не справился:)

Вообще я приходил посмотреть на аудитории, прощупать уровень слушателей, чтобы свою лекцию сделать что надо. Тема у меня сложная и очень скучная.
Но аудитория очень интересная. Я очень завидую; когда я начинал в PR, таких мастер-классов никто не проводил, приходилось до всего своим умом доходить.

А про массивы информации :) Как в этой истории: простите, что письмо такое длинное, не было времени писать короче:)

Анонимный комментирует...

Виктор, спасибо тебе большое за обратную связь:) Честно сказать, сам был удивлен что выступление оказалось таким продолжительным, т.к. для меня оно прошло на одном дыхании. Тема оказалась довольно емкой, лучше было бы разбивать на 2темы. Но раз уж задача стояла рассказать...спасибо аудитории за внимание и рабочую атмосферу - я это прочувствовал и оценил)) Кстати, презентацию в оргкомитет я уже направил, а то уж больно "жиденькие" твои тезисы получились и не совсем точные)) Что касается KEY Communications, то здесь ты попал в точку, поэтому спешу пожелать удачи своим коллегам завтра и с радостью передаю эстафетную палочку) Удачи!

Виктор Зинченко комментирует...

2 Антон
Сорри за жиденькость тезисов. Очень спешил, поэтому выкинул (написал) самое интересное на мой взгляд, что было:)
Скажите, а в чем неточности в тезисах? Я исправлю.

Анонимный комментирует...

Виктор, ты парень неутомимый)) А значит успех в PR карьере тебе обеспечен! Не всилах сейчас проходиться в деталях, да и презентация у тебя будет. Просто где-то у тебя перечисляются инфо-поводы, где-то формат, не все типы ивентов присутствуют. В пресс-туре у тебя написано "экскурсия+брифинг+пресс-конферениця" - хотя это не обязательный сценарий, все зависит от программы и целей, и т.д. Всегда есть что добавить)) В любом случае благодарю тебя за проявленный интерес. Хороших выходных!

Виктор Зинченко комментирует...

Ок:) Встретимся на баррикадах)))))