пятница, 7 марта 2008 г.

День 4. Кейс, который мне понравился:)

Цитата из "Правил", присланных каждому участнику PR-Ukraine. Growth in PR:
"2. Пунктуальность...Вы должны присутствовать в аудитории проведения мастер-класса за 15 минут до его начала". Не дружу я с этим пунктом в последнее время. На этой неделе опоздал на все первые пары. А теперь очередь программы. Мне так стыдно. Ужас! Даже не знаю, куда деваться. Покрылся пунцовыми пятнами и пью валерианку:)

Встречное предложение всем, кто опаздывает. Давайте все вместе заходить. Не по одному, а дружно так - человек по 10. Командами. Сразу и презентация готова. Как говорится не словом, а делом. А лозунг, например такой: Лучше позже, да лучше)) Я не патентую, т.е. не ставлю (с), так что можете использовать. Вместо того, чтобы долго думать о названии и о представлении команды, что абсолютно не главное в разработке пиар-стратегии. И даже не второстепенное. Обыкновенный идентификатор вместо того, чтобы называть команды цифрами. К чему подобная речь? Я откровенно ржал с того, как тщательно некоторые группы разрабатывали свои презентации. Нестандартность, шок и креатив. Вот, что запоминается. Не надо стремится объять необъятное. Все гениальное - просто, как сказал кто-то. Нужно только заметить это самое гениальное))

Pepper Pie, Upside Down, Pro100 PR, Ch-h-hilly, Соль, PRopellerheads и Шестое чувство - семь команд, которые вступили в гонку за главным призом. (Ничего о наградах не знаю, но они же должны быть вроде бы).

Темой кейса была "Организация и планировании PR-компании" - та информация, которую мы выслушали во время второго мастер-класса. (День 2. Помедленнее, я записываю...)

Каждая группа представляла интересы крупной компании, которая занимается игорным бизнесом. Вкратце описываю условия, в которые мы были поставлены. Если выйти из метро "Лукьяновка" в строну улице Мельникова, рядом с троллейбусной остановкой вы увидите палатку Партии Регионов. Когда я наткнулся на нее впервые, я подумал, что Янукович всерьез решил готовиться к перевыборам (а-ля "Ни года без выборов"). Не совсем.

Палатки протестуют против присутствия игорных заведений в черте города. Самым активным ньюсмейкером является некто Гончаров - депутат ПР, который с пеной у рта доказывает, что казино только причиняют вред Киеву, развращают детей и т.п. Вообщем, давит на жалость. Также имеется опрос, что большинство жителей Киева согласны с размещением игорных заведений в Киеве. Тоесть, Гончаров, грубо говоря, врет. Одно из наших заданий - донести до населения города правдивую информацию и привести доводы в пользу расположения казино и т.п. именно в столице, а не за ее пределами. Следует отметить, что в это самое время в Верховной Раде находятся четыре варианта законопроектов по теме - негативный, нейтральный, какой-то еще:) и реформирующий. Второе наше задание - добиться принятия последнего законопроекта. Его главные тезисы - повышение стоимости лицензии, укрупнение бизнеса, а также непринятие внегородского расположения игорных заведений. Выполнения обоих заданий и является целью нашей пиар-компании.

Напомню основные этапи планирования пиар-компании:
1. Исследование (анализ ситуации, организации и аудитории)
2. Стратегия (формирование целей и задач, разработка вариантов стратегии, использование эффективных коммуникаций)
3. Тактика
4. Оценка стратегического плана и эффективности компании

На разработку пиар-компании нам было дано около 50 минут. За эти 50 минут мы должны были не только ознакомится с проблемой и вжиться в роль владельцев казино, но и почувствовать уверенное плечо участника команды. Первый кейс, на мой взгляд, был скорее пробным блином:), который был съеден (то бишь выигран) соответствующими группами в основном за счет индивидуальных, а не командных действий. Главная задачей было распределение ролей в команде и определение лидеров на будущее. Не зря же у нас четыре кейса, а не один.

Пока вы еще раз ознакомитесь с победителями первого кейса, я сообщу вам самые оригинальные идеи, которые были мной услышаны от разных команд:

----(всеми правами на нижеуказанные идеи владеет коммуникационная компания "Новая концепция". Любое воспроизведение без ее ведома запрещается)-------Почему не команды? Я не помню просто, кто что придумал, поэтому указываю название компании, а там, если что произойдет, будем разбираться.

- Около каждого игорного заведения поставить охранника в футболке с надписью "+18". Таким образом, будут играть только совершеннолетние.
- ТБ ролики. Парень со скрытой камерой подходит к палатке, втирается в доверие к протестующим и выясняет, что на самом деле все митингующие любят ходить в игорные заведения, а в палатках стоят только за деньги. (Жесть:))
- Торжественное разбивание игрового автомата в центре Киева. Типа, мы против теневого бизнеса, за лицензии.
- Акция: меняем игровой автомат на что-то хорошее для детей (с)

Мой вывод
Очень понравилось. Все по-настоящему:)
Единственный минус. Ирина Харченко обещала рассказать про то, какие методы донесения информации использовали они сами. Но не рассказала. Если кто-то из "Новой концепции" здесь появится, прокомментируйте этот момент, пожалуйста))

P.S. если хотите оставить комментарий, но не знаете, как, смело кликайте на "..комментариев". Откроется окошко для ввода текста:)

6 комментариев:

Анонимный комментирует...

Кейс и правда интересный очень получился.
А лицо у тебя серьезное такое было при держании плаката с креативом))

Анонимный комментирует...

в пакете с конфетами было 2 или 3 листочка - там и было рассказано о том, как они решили этот вопрос.
у меня есть в эл. виде ;)

Виктор Зинченко комментирует...

2 Марина
Сбрось мне на мыло плз. Ознакомлюсь))

Анонимный комментирует...

У-ху, интересно, кто это додумался давать кейс на тему размещения казино. Неужели не могли придумать нечто более человечное. У нас на рынке не будет и десяти человек, кто взялся бы за такой проект. По причине этики.
Ужас, у молодежи ввиду таких кейсов может сложиться мнение, что мы все парим народу всякое г... под видом конфет.
Предлагаю в следующий раз сделать кейс на лоббирование законопроекта о лицензировании продажи наркотиков в клубах. "Нет наркотикам в школе! Да наркотикам после школы!"

Анонимный комментирует...

УУУ... Просто завыть хочется... ;,-( В день первого кейса я просто с самого утра ждала чего-то, а потом... Ссора с преподами в универе, лажа на работе, интервью срывается... Ближе к 17:00 у меня паника. Нет, внутренняя истерика! Время идет, на часах 20:00, я понимаю, что все... Я пропускаю кейс, очень жаль...

хорхе комментирует...

ой! а мона и мне переслать инфу о том как они решили этот вопрос. пажаласта. в своём кулёчке с конфетами я такого не нашёл. может кто-то другой из группы нашёл раньше но не признался.

мой мейл georgiy.onyschuk@gmail.com

жду с нетерпением-с