среда, 5 марта 2008 г.

День 2. Помедленнее, я записываю...

После вчерашней презентации Ключковской я почувствовал, что наконец-то становлюсь если не пиар-зубром, то хотя бы реальным перцем. По прошествии второго дня, я себя представлял уже как минимум баклажаном. Но не сложилось.

Темой второго дня была "Организация и планировании PR-компании". Спикер - Ирина Харченко. Скажу честно, я никогда ранее не слышал про нее. Ну, может она не особо и светилась. Или я не особо искал.

Все VIP-места в аудитории были заняты и поэтому я довольствовался предпоследним рядом слева от спикера. Видно было ужасно. Особой пикантности добавлял импозантный мужчина, который сидел практически передо мной и фотографировал Ирину. При чем, в одном и том же ракурсе. Также он фотографировал слайды. Вернее пытался. Даже мне, любителю-аматору, было понятно, что при таком угле и расстоянии, снимки презентации он может сразу удалять. Но не мужчине. Владея габаритными плечами, он то вскидывал, то опускал руки, и периодически действовал на нервы вспышками фотоаппарата:). Без обид. Возможно, он - репортер, а может и личный друг Ирины, у которой после выступления будет хранится в семейном альбоме куча однотипных снимков. Не знаю. Мог бы хоть с краю постоять, что ли:)

Честно говоря, Ирина могла и не показывать свою презентацию. На каждом слайде - большие порции информации мелким почерком. Для кого же мучали PowerPoint, для первых рядов, которые в большинстве своем оккупировали члены организационного комитета. Кстати, факт того, что эти ребята сидят на самых козырных местах, я не могу осознать до сих пор. Может они платили 120? (Всех люблю, накипело:))

Основные тезисы:
1. Видение - это искусство. Планирование - это ремесло. Смысл вообщем понятен.

Снова затронули тему имиджа. Они бы хоть договаривались (с) Марина :)

2. Репутационные аспекты:
- производство и инновации
- корпоративная и социальная ответственность
- первые лица
- товары, услуги
- финансовые результаты

3. Этапы планирование PR-компании:
Исследование - стратегии - тактика - оценка

4. Три основные стратегии:
Пассивная - игнорирование
Реактивная - оборона
Проактивная - атака

5. Стратегия упреждающего действия.
Мне понравилось. Наверное, больше всего. Слышал об этом ранее, но тем не менее. Суть в том, что делается ответное заявление до того, как сделано первое. Другими словами, вы реагируете на что-то до того, как это что-то произойдет. Отвечаете до того, как задан вопрос. (Имеется ввиду, что вы знаете, какой будет вопрос). Таким образом, обламываете соперников и конкурентов:)

Все. Остальное записано кусками и отрывками. Так что жду презентацию. При чем жду в ближайшие дни. В четверг у нас кейс по этой теме. Надо подготовиться:)

Оценка спикеру
6 из 10. Все вразброс, отсутствие расставленных акцентов, монотонно.

P.S. если хотите оставить комментарий, но не знаете, как, смело кликайте на "..комментариев". Откроется окошко для ввода текста:)

5 комментариев:

Unknown комментирует...

Кстати на счет 120 грн.. Ну как тебе сказать.. ну вот давай посчитаем: сколько стоит полгода абсолютно безвоздмездного труда от стратегического планирования, разработки концепций, рейзинга и всего-на-свете до развешивания плакатов вручную на морозе? думаю, никак не меньше 120грн, может даже с мелочью, так что таки да, именно потому мы там и сидим =)

Виктор Зинченко комментирует...

Аня, не спорю. Организовать что-то на высоком уровне - архисложно. Ваши заслуги не поддаются сомнению:)
Просто интересный факт)

Unknown комментирует...

Так я-то разве спорю)) так, о наболевшем (с:)

Лесь комментирует...

Згоден, що спыкер поганенький був. Якщо Ярина використала максимально всі основні речі паблік спікінгу, то Ірина сильно не заморочувалась і прочитала лекцію.
Пауер поінт-презентація була жахлива. Це можна очікувати від 60-річного професера, але ніяк вже від такої солідної особи. Не може бути стільки багато інформації на слайдах. Взагалі на лекціях має даватись так інформація, яку самостійно знайти не можна. Це моя особиста думка.

Лесь комментирует...

Стосовно спікера і самого контенту лекції.

Ірина трохи суперечила тому що попередньо розповідала Ярина. Мені здалось, що вона трохи змішала піар і маркетинг. Потім звучали такі слова як наступаючий стиль піару, контратака, атака. Якось вся лекція не сприйнята була моїм єством, але я взяв на замітку собі що і такий підхід буває.