воскресенье, 16 марта 2008 г.

День 8. О People.Net замолвите слово...

Второй кейс. Еще перед аудиторией мне сказали, что нас поделили на две команды. Две команды по 40 человек. 40 амбициозных участников, 40 разных мнений. Тогда я подумал, что меня ожидает неплохой балаган. Обошлось:)

Тема кейса "Организация пресс-конференции". Спикер - Алена Введенская.

Ситуация. Телесистемы Украины - "People.Net"- задолжали рекламным агентствам. Несмотря на это, компания объявляет проведения тендера на обслуживания бренда в 2008 году. О проблемах компании пишут многие СМИ. Peoplenetовцы понимают, что тем дольше они будут молчать, тем труднее им будет восстановить свой имидж. Они должны проводить пресс-конференцию. С журналистами. Которые будут интересоваться именно финансовыми проблемами. И мы должны были это учитывать.

Каждую команду поделили на три группы: пиарщики, спикеры и журналисты. Первые должны были сотрудничать со вторыми, фактически разрабатывать пресс-конференцию. Представители СМИ были сами по себе. Независимая структура. Их задачей было "завалить", раскритиковать или вывести из себя спикеров. Вообщем, сделать все, что угодно, чтобы будущую статью прочитало как много больше людей. Почему-то я оказался среди этих акул. Так получилось, я не специально))

Не знаю, что творилось в первых двух группах, расскажу о нашей деятельности. Проанализировав документы (предоставленные Аленой), мы выделили главные моменты в проблеме, которые позже использовали в наших вопросах:
- непогашения задолженности
- смена руководства
- прекращение поступления инвестиций.

Пресс-конференции прошли довольно успешно, если учитывать отсутствие опыта делания оных у большинства перцев и количество времени, затраченное на подготовку. Основные ошибки, которые допустили участники:
- смешивание функций модератора и спикера
- агрессивный тон спикеров
- неспособность контролировать ситуацию.

При подобных раскладах, победителями, на мой взгляд, стали журналисты:) Они шли на конфликт, оперировали цифрами и взрывали бури аплодисментов. В итоге, самыми лучшими журналистами, как мне показалось, оказались ребята с команды слева от спикера, а лучшую презентацию, снова-таки, я так думаю:), показали пиарщики и спикеры из команды справа от Алены. В очередной раз хочется отметить девушку из команды "Соль", во многом благодаря харизме которой вторая пресс-конференция и выглядела значительно лучше.

Моя знакомая, которая была в другой команде, спросила, что может быть стоило дать шанс другим, менее опытным ребятам. Не знаю, не знаю. Было бы желание...

6 комментариев:

Анонимный комментирует...

Интересный кейс, не знал, что Алена именно его возьмет. Было бы неплохо позвать пиарщиков PEOPLEnet, чтобы они посмотрели на это :)

Inna комментирует...

кейс был интересный и веселый!
правда, сложновато было работать в такой большой группе (40!мнений и амбиций, умноженные на громкость их озвучивания), но ничего, мы справились!
в итоге жюри очень лояльно оценило работу 1-й команды, но те в отместку жестко проехались по победителям.вот такой вышел "баланс" сил.)

Анонимный комментирует...

Лояльно к 1-й?!! По моему, над второй командой жюри постебалось над ... не помню как зовут, но оч крутым инвестором. Все поржали и на этом сошлись. Девченка-спикер второй группы ("Соль") молодчинка, но только она играет в игру "сам пью, сам гуляю, сам себе я наливаю", или другими словами - "все держится на мне"!

Анонимный комментирует...

а разве там был озвучен победитель???

Unknown комментирует...

победитель - нет

И кстати не соглашусь с вами. Кроме Инны (у которой, вместо того чтобы ругать за "монополизм", большинству не помешало бы поучится, как минимум паблик спикингу:) у второй комманды был безукоризненный модератор, нейтрально-компетентный бренд-менеджер и колоритный Виталий (раз уж на то пошло, очень жизненный персонаж).

нет, победитель озвучен не был

Виктор Зинченко комментирует...

сразу наперед извинюсь, прочитав пост, создается впечатление, что победители таки были. Это только мое мнение. Я, конечно, практически уверен, что меня многие поддержат, но официального признания не было. Пост исправил))