вторник, 18 марта 2008 г.

День 9. Такое:)

Чувствую, что на следующей неделе мастер-классы пройдут у нас в бункере. Или в актовом зале на худой конец. Под куполом цирка тоже неплохая идея. Предлагайте свои варианты в комментариях:)

Сегодня я еле нашел аудиторию. Заходить нужно было не прямо на четвертый этаж, а на третий, потом пройти по корридору и подняться на уже другой лестнице на четвертый. Указатели со стрелочками были, не спорю. На первом этаже. Они показывали путь на третий этаж тем, кто не умеет считать до трех. Когда перец достигал третьего этажа, он должен был на мыслительном уровне ловить флюиды от организаторов и идти в правильном направлении. Почему меня не провожают от входных дверей университета до нужной аудитории?))

Дмитрий Кисилевский оказался "каким-то человечным"(с). Сначала он очень волновался. Возможно у нет большего опыта выступлениями перед подобными аудиториями, а возможно он не мог сначала определить формат нашего мастер-класса. Потом, придя, домой я проанализировал выступления всех спикеров и понял, что каждый из них первые десять минут презентации пытается расположить к себе слушателей. Если у него это получается, перцам нравится и тема, и выступление. Если нет, перцы просто перестают слушать, а мастер-класс в итоге оказывается скучным и неинтересным. Я назвал это явление "Кризис первых десяти минут". Дмитрий был бы не Дмитрием Кисилевским, если бы не сумел устранить проблему.

Вечер, посвященный антикризисному пиару начался с вопросов "Зачем нужен пиар?" и "Что такое кризис?". Я даже испугался, что он прочитал у меня блоге о мастер-классе Гошвы и решил действовать подобным образом. Но тема Оксаны была более разговорная, что не скажешь про антикризисный пиар.

Дмитрий вовремя опомнился и вот мы уже с радостью вглядывались в ставшие родными для нас слайды программы PowerPoint. Теперь Дмитрий мог повторить ошибку Ирины Харченко. Но не повторил. Спикер сделал акцент на кейсы, на практические примеры, как хрестоматийные, там и те, над которыми работала его компания - Edelman Ukraine Imageland. Подобная расстановка приоритетов была настолько удачной, что я где-то в середине презентации внимательно посмотрел на Дмитрия - не подменили ли его. Спикер в абсолютно доходчивой манере рассказал о том, как крупные концерны и холдинги решали самые сложные задачи, поведал о проблемных ситуациях Домодево, Coca-Cola, Тайленола, Альфа-Банка и Боржоми.

Основные тезисы
1. Кризис с точки зрения PR - кризис публичности, когда ожидания целевой аудитории относительно действий и поведения субъекта не оправдываются.

2. Типы кризисов по происхождению
- техногенная катастрофа
- несчастный случай
- злонамеренные действия
- человеческий фактор

3. Антикризисный план с точки зрения PR, включает:
- определение возможных кризисных ситуаций
- состав антикризисной команды с полномочиями каждого
- стратегия и тактика поведения компании в условиях кризиса
- атникризисный пакет (шаблон документов, контакты СМИ)
- пул экспертов
- запланированный бюджет

4. Действия во время кризиса:
- инициатива в своих руках
- направить информационный поток в нужное русло
- не поддавайтесь панике, работать оперативно
- не бойтесь взять на себе ответственность
- сотрудничайте
- соблюдайте план действий, разработанный заранее
- сформируйте позицию компании
- вложите ее в уста авторитетного спикера
- делайте информацию регулярной/создайте удобный канал информирования

Оценка спикеру
10 из 10. Это был настоящий мастер-класс и одно из самых интересных выступлений этого месяца. У нас в КИМО, такое бывает очень редко, а жаль.

p.s.
В субботу у нас будет кей по этой теме. Кто еще не знает, какая команда получила какую структуру, напоминаю:
1. Банк
2. Страховая компания
3. Представители бытовой техники
4. Цементный завод
5. Сеть продуктовых супермаркетов
6. ВУЗ
7. Организационный комитет ЕВРО-2012

9 комментариев:

Unknown комментирует...

м...ніколи не чув про такий принцип як "break the ice"?
з тих кейсів, що показували, саме Imageland Ukraine займалося вирішенням криз Мировой карты , Білосвіта та ХТЗ(які не встигли розібрати).
Іншими займалися російські колеги. Раджу почитати про холдинг Imageland group) Ну з колою і J&J і так ясно. Сканадал з тайленолом виник взагалі у 1982 ( тоді як Imageland PR,an Affiliate of Edelman працюють на російському ринку з 1990 )

Unknown комментирует...

в частности к тому, что до тебя "кризис первых 10 минут" успели наречь принципом "breaking the ice")

Виктор Зинченко комментирует...

к чему коммент?:) я что-то не так сказал? перечитай еще раз внимательно тот абзац)) только, Ира, внимательно)))

улыбаюсь с твоего желания найти какую-то ошибку в моих постах:)

Я даже выписал, что тебе понадобится))
"Спикер сделал акцент на кейсы, на практические примеры, как хрестоматийные (!!!!), там и те, над которыми работала его компания - Edelman Ukraine Imageland"

Виктор Зинченко комментирует...

2 Анна
Классно)) мое название вообще не имеет права на жизнь?))

Unknown комментирует...

Посміхайся, тобі личить!(а то сьогодні щось був не в гуморі).Сам розумієш, що мені є чим зайнятись,а в таких речах я уважна.Більше конкретики хотілося , а то закрутив з практикою і хрестоматійністю. А "криза 10 хвилин " обурила)))Спікер був просто на висоті)

Виктор Зинченко комментирует...

Ира, если ты не совсем внимательно прочитала, это не значит, что я закрутил:)
Почему "Кризис 10 минут"? Потому что, 1) тема - антикризисный пиар, поэтому я употребил именно кризис 10 минут, а не конфликт или проблема 10 минут.
2) действительно у всех спикеров в первые минуты идет притирка, когда преодолевают стеснительность (как ты и написала)

Анонимный комментирует...

Всем привет!

Спасибо за оценку и комментарии!

2 irko.ua
из кейсов, которые я успел показать:
- 2 хрестоматийных - Тайленол (1982) и Пепси (1993) - есть во многих учебниках
- 1 - Альфа-банк, компания боролась с кризосом своими силами
- Домодедово - кейс российского офиса Imageland
- Боржоми и Мировая карта - кейсы украинского офиса Imageland
- 2 не успел показать - ХТЗ и Билосвит - кейсы украинского офиса Imageland.

По сути, у меня не было цели показывать только кейсы, реализованные нами в Украине. Мы же не в тендере :)

Мне было важно показать примеры, наглядно илюстрирующие те или иные подходы и принципы.

Если интересны именно эти кейсы или есть еще вопросы - напомните в субботу.

Unknown комментирует...

2 Дмитрий ДУЖЕ вдячна
за реакцію та пояснення, адже це для мене важливо та принципово! Питання завжди є))З нетерпінням чекаємо на кейс)

Марина Кайнаран комментирует...

Ребят если кому то не составит труда натолкнуть на мысль студентку, мне нужно написать пиар компанию, в пределах темы Украина в проекте Евро 2012. я не в теме. у меня очень мало времени, и очень много пунктов. какую там можно поднять проблематику, которая бы решалась с помощью пиар компании.
заранее спасибо.
и если у кого то есть сылки хорошие, тоже кидайте. у нас это факультатив, и как и чего писать вообще не в курсе.