*Организационные вопросы. Куда же без них? В четверг приходим на 19.00 в ту же аудиторию, где были сегодня. Говорят, что послезавтра мы едем в первый корпус КНЭУ на последний мастер-класс этой неделе. Субботний кейс вроде бы пройдет там же. *
А может быть и не там. КПИ, КНТЭУ, Могилянка, Поплавского, предлагайте свои варианты. Я бы не прочь съездить на ВДНХ, к кибернетикам. А можно в Ирпень, к налоговикам. С ночевкой:) Правда пробки вечером будут, но то такое. И желательно начало мастер-класса перенести на часов 10 вечера, ну чтобы так - с песнями, шашлыками, гитарой, костром. Дарина, можно даже в Патипа не ходить.
Сегодня собираться все начали как всегда заранее. (Вторая заповедь - не опоздай, помни об этом). А зря. В связи с причинами, которые мне неизвестны (скорее всего, что-то по типу следующего - кто-то с кем-то не договорился, кто-то кого-то не так понял), Дарина Бурак начала рассказывать о пресс-материалах около семи часов на полчаса позже, чем было написано в расписании. Эти зо минут каждый убивал по-своему. Кто-то уплетал чипсы (с беконом я не люблю))), кто-то пил кофе. Я искал общих знакомых. Это когда нечего делать и вроде бы поговорили о погоде уже, но молчать нельзя))) Спроси у собеседника, где он учится и называй имена всех своих знакомых оттуда. Знакомых на удивление оказалось очень много. Мир тесен. Как-то даже чересчур:)
*Здесь должен быть плавный переход к самому мастер-классу, но я не знаю, как плавно перейти, поэтому просто передам пламенный привет Кате Беловой)))*
О пресс-материалах нам сегодня рассказывала Дарина Бурак. Она сильно волновалась во время презентации и перескакивала с одной темы на другую. Мне кажется, надо сказать отдельное "спасибо" девушке, которая сидела на предпоследнем ряду справа от спикера и всячески "помогала" спикеру перепрыгивать. Они вот так вместе перепрыгивали, при чем я даже не понял, кто же из них умнее, опытная Дарина Бурак или девушка, которая слушает пиар-семинары. А может эта девушка сама собирается читать лекции по пиару? Кто знает. А может у нее опыта работы больше, чем у Дарины? Ну кто такая Бурак? Всего лишь менеджер по корпоративным коммуникациям, обучению и развитию персонала в громадной компании ADV Group, а до этого корпоративный менеджер группы рекламных компаний Provid\BBDO. А девушка небось держит свое пиар-агентство:) Возьмешь меня к себе в агентство, а?:)
Основные тезисы
1. Форматы пресс-материалов
- пресс-анонс
- пресс-релиз
- комментарий
- собственные материалы
- другое
2. Пресс-релиз - специально подготовленный и написанный по определенным правилам информационный материал, предназначенный для доведения важной информации до целевой аудитории по каналам СМИ.
3. Пресс-кит - сборник информационных документов, раздаваемых вовремя различных мероприятий.
4. Основные проблемы в работе с пиар-специалистами по мнению СМИ
- низкое качество пресс-релизов
- некомпетентность пиар-менеджеров
- неправильное понимание пиар-агентствами специфики работы СМИ
Оценка спикеру
7 из 10. Информация донесена. За раздаточные материалы отдельное спасибо:)
Вроде бы здесь можно было и заканчивать. Но. Есть Юлия. Итак, Юлия, этот абзац для тебя. Не срывай голос. 80 человек даже при очень сильном желании тебя не услышат. Потому что их 80, а не 10 или 15. Пожалей свои связки:) Уверен, что вы все хотите все организовать как можно лучше. Все здорово, ребята, спасибо,честно. Только маленькая просьба, не будьте фанатиками)) Береги голос, Юля.
P.S. если хотите оставить комментарий, но не знаете, как, смело кликайте на "..комментариев". Откроется окошко для ввода текста:)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
5 комментариев:
Привет и спасибо! Видимо, по традиции, первым коммент оставляет "герой" поста. )
Все метко и точно - Дарина и волновалась, и перескакивала. Наверное, от желания успеть все-все рассказать;) ("школьная" попытка объяснить свое поведение:) )
Девушке тоже спасибо. Как и всем, кто задавал вопросы. Я вот поняла, что мне легче отвечать на конкретно поставленные вопросы, чем "о глобальном":) Учусь!
Практика = опыт!
(И умение сделать правильные выводы из своих ошибок).
Еще раз спасибо за комментарии. Как я уже вчера сказала, этот блог - отличная инициатива!
Дарина, еще десяток мастер-классов и будете настоящим зубром презентаций)))
Как мне показалось, тема не очень удачна для теоретического мастер-класса.
Как в теории можно научиться писать? Раз (два или три, кому как дойдет) посмотреть на шаблон релиза и писать-писать-писать, пусть опытные исправляют ошибки и возвращают на переработку.
Хотя теория тоже полезна, но в этом вопросе, думается мне, в практике можно преуспеть гораздо больше.
Елена Прантикова-Савчук
Уважаемая, Елена!
Если вы думаете, что можно сесть и написав сотню-две пресс-релизов создать действительно шедевр, то вы жесточайшим образом ошибаетесь. Просто в таком случае, скорее всего вы засорите память компа ненужной информацией и испоганите сотню-две бумажных листов. Это сопоставимо с тем, что сесть писать налоговый отчет, не будучи знакомым с законодательством! Сколько не пиши – а все равно ошибки будут. Так что теория очень важна, ведь только выйдя за установленные рамки, можно расширить круг сознания. А вот чтоб выйти – нужно знать эти самые рамки.
Всего доброго, Людмила ЯЗВИНСКАЯ
2Людмила: Что ж Вы так резко-то? "Жесточайше ошибаетесь" - ну-ну...
Я говорю лишь о своем мнении, не навязывая его Вам, исходя из того, как училась я - брала шаблоны, основные правила и писала, писала и писала, "засоряя память компьютера". Первый дня три писала, потом все быстрее и лучше.
Врядли, прослушав информацию, как писать релиз, но ни разу его не писав, можно сразу сесть и написать "шедевр", вы точно так же будете пробовать, и лишь практикуясь, научитесь.
Отправить комментарий