вторник, 3 марта 2009 г.

День 1. А слабо завалить Ключковскую?

Я всегда поражался людям, которые работают в какой-то области год-два и уже считают себя специалистами с большой буквы. Мол, я сам себе авторитет и плевать я хотел на ваши мнения. Мол, я и сам могу выступить у трибуны, а вы только занимаете мое место. 13 не равно 2. Никогда. Не по каким законам. Ребята, вы забываете одну вещь. Настоящими понтами не раскидываются. Я понимаю стремление некоторых товарищей зарисоваться перед спикером, мол, я с вами спорю, я шарю, а вы - нет. Любой шум - это уже хорошо. Да, вас запомнили. Если вы за этим пришли на проект, можно больше не появляться - миссия выполнена. Пишите сегодня же прямо в Майкрософт письмо со вложенным резюме. Вас возьмут на работу без собеседования. Вы же крутые. Помните об этом))))

Я тоже люблю задавать вопросы. Мне нравится спорить, мне нравится доказывать свою точку зрения. Только я это делаю во время круглого стола, а не во время лекции или доклада. Да, я приветствую желание разнообразить выступление, попытаться разобраться в вопросе. Но зарываться тоже не стоит. Сегодня мы пропустили кучу слайдов из-за того, что кому-то захотелось посадить в лужу спикера. Этого кого-то не интересует, что проект только начался, что впереди 12 мастер-классов, на которых многое будет сказано. Ему важно доказать себе, что он может наравне спорить со спикером. То, что у него это не получается, это другое. Главное шум.

Перепалка, сорри, дискуссия, продолжалась минут 20. Я, допустим, понял, о чем был разговор. Но поняли ли это остальные участники? Мне кажется, нет. А теперь подумайте, сколько пользы было получено от этих 20 минут? А сколько интересного вы бы узнали из слайдов? Вот-вот. Я не знаю. Мне, например, не доставляет удовольствие наблюдать попытки участников подловить спикера на чем-то. Может, кому-то это нравится.

Вообще, сегодня я заметил, что всех участников можно поделить на три группы:
- кузьмичи (от фанатского))) - это люди, которые банально втыкают. Они не знают, что такое пиар и им все равно. Они просто пришли на проект, потому что их друзья тоже сюда пришли;
- тертые калачи - это ребята с опытом работы в пиаре или рекламе. Обычно опыт гораздо меньше амбиций, но они этого не видят. Они кое-что знают о теме разговора и всем своим видом показать, что они это знают);
- просвещенные - они знают что-то и с интересом впитывают новые знания. Активно участвуют в обсуждениях. У них практически нет понтов.
- стесняющиеся - они пока никак себя не проявили.

Пост довольно пессимистичный, поэтому немножко позитива нужно добавить. Объявление. Инна и Даниил. Резиденты пиар-проекта. Проведение конкурсов и корпоративов. Частушки и шутки на любой вкус. Контакты могу подсказать, если что:))

По поводу мастер-класса. Мне очень понравилось. Как всегда живо и познавательно. Что-то повторялось с прошлого года, но этого следовало ожидать. Существенных минусов не заметил. Поэтому, 9 из 10.
Кстати, с деталями прошлогоднего мастер-класса можно ознакомиться тут и сравнить с днем сегодняшним.

+ не могу не отредактировать пост и сказать, что я безумно рад видеть всех прошлогодних перцев. Такая ностальгия!)) Круто)) А, да, и организаторам - респект. Пока критиковать не буду))

P.S. если хотите оставить комментарий, но не знаете, как, смело кликайте на "..комментариев". Откроется окошко для ввода текста:)

17 комментариев:

Анонимный комментирует...

есть еще 4-ая группа: которая не задает примитивных вопросов, пытаясь зарисоваться, а слушает. и только по надобности спрашивает.
от ребят впечатление неоднозначное. многие занимаются селф-пиаром, но, опять же, как-то оно смешно)
кста, если я пропущу первый кейс, это будет очень ужасно)?

Виктор Зинченко комментирует...

я тоже его, скорее всего, пропущу)
думаю, не очень))

yaroslav hordiyevych комментирует...

"Инна и Даниил. Проведение конкурсов и корпоративов. Частушки и шутки на любой вкус."

вот и послушаем их завтра утром с сегодняшней программой :)

Анонимный комментирует...

Спасибо за оперативный отзыв.
Предлагаю, не делать скорых выводов о людях,с которыми будем все вместе общаться в течении, как минимум, 6 недель.

Это может влиять на образовательный процесс не лучшим образом. Каждый пришел на проект реализовывать свои цели. Не будем мешать друг другу.

Со стороны организаторов добавлю: мы будем следить за тем, чтобы в процессе достижения КАЖДЫМ участником его ЛИЧНЫХ целей, это не сказывалось на процессе достижения ЦЕЛЕЙ других участников.
Создадим равные возможности. Желающие присоединяйтесь)

Денис Довгаль.

Виктор Зинченко комментирует...

2 Денис
А я предлагаю вам сконцентрироваться в первую очередь на организационных вопросах. То, что я ничего об этом не писал, не означает, что промахов нет.

Лозунг "пусть каждый достигает свою цельр" звучит как-то по-коммунистически. Он априори недостижим, так как попирается при первом конфликте интересов. Кто-то будет недоволен в любом случае))

Очень круто, что у тебя лично есть рвение следить за всем. Пока это только рвение))

Анонимный комментирует...

Почти такой же пост хотела написать. Ты меня не обвиняй в плагиате мыслей, ладно?)
Самое интересное, что такое "выскакивание" ещё и поощряется.. тем самым даётся зелёный свет: продолжай в том же духе!
Но я надеюсь, что от игры "посмотрите какой я крутой" скоро устанут, она надоест или не хватит запаса знаний..
И ещё: не надо тут говорить, что те 20 минут разговора ты понял, а другие нет. Не уподобляйся.
За пост респект.
Анастасия Котельник

Виктор Зинченко комментирует...

пасиба))
по поводу 20 минут имелось ввиду, что лучше было бы лишний раз посмотреть слайды и послушать лекцию.

Цели написать "что я мега крут" не было)

Unknown комментирует...

2 Гордиевич:
Настоящие пиарщики дважды одной шуткой не шутят!)

2 Денис:
Товарищи, пожалуйста, создайте "равные условия" транспортировки до МИБа!

А вообще, думаю всем понравилось выступление Ярины. И не стоит переживать о "селф-пиаристых" участниках, как показывает практика первого проекта, после выступлений на паре масте-классов они могут перестать ходить вовсе. К тому же, манера ведения презентации других спикеров вряд ли позволит такую долю интерактика.

Анонимный комментирует...

А про что хоть лекция была?

Плюсь рекомендация. Для того, чтобы привлечь на блог интересубщих тебя не конфликтных, а думающих людей, лучше писать о сути семинаров, а не об эмоциях, которые граничат с неприязнью.

Анонимный комментирует...

Вікторе, дякую за такий оперативний відгук - мені дуже приємно, що Вам сподобалося. Минулого року Ви, здається, і говорили, що була лекція і занадто мало інтерактиву, і тому я цього разу була набагато демократичніша у своєму підході :)

Аудиторія дуже класна. Я, насправді, вдячна за дискусію. Адже мені важливо говорити про те, що хвилює аудиторію. І якщо комусь цікаво сперечатися про взаємини між маркетингом і PR, я не проти.

Про слайди не шкодуйте. Для мене слайди - це тільки привід поговорити про те, що насправді цікаво.

І, звичайно, я вражена, що після робочого дня та ще й після семінару вам усім ще хотілося спілкуватися і обговорювати :)

Презентацію сьогодні вивішу на блозі, проте цінності від самого PPT-файла не так багато, адже головне - те, що ми обговорювали. Тому презентація - тільки для нагадування. Сподіваюся, якісь ідеї відклалися, і допоможуть структурувати мислення та інформацію, яку учасники отримуватимуть від подальших майстер-класів та кейсів.

Анонимный комментирует...

Во многом согласна с Виктором. Могу однако заметить, что подобные выскакивания - частое зрелище на учебных мероприятиях!SElf-branding(SElf-PR)особенно характерен для рекламистов, маркетологов и журналистов!:-).Скромность путь к забвению?

Но существует все-таки разница между простым желанием зарисоваться и неподдельным интересом. Так я ехала в маршрутке домой после семинара и услышала как мальчики обсуждали свой выход. Один, который защищал какой-то миф:-) сказал - что это была для него возможность в чем-то перебороть себя и свое стеснение, проявить ораторские возможности...Неужели, Виктор, это плохо?

С другой стороны "чисто зарисоваться" наверное не совсем умно:-) - но не более того.Кто-то задает слишком много вопросов? Или глупо провоцирует лектора? - Мне кажется, что спикер достаточно грамотный и опытный человек, который сможет пресечь глупые разгороры))).

Что до себя лично))( вероятно могу отчасти сама попадать в число "тупо пытающихся зарисоваться":-))) - хотя мне бы этого и не хотелось), то лично я просто люблю общаться с людьми и если я спрашиваю - значит мне интересно. Простите блондинке эту слабость?;-)

Наверное и так много наваяла в чужом блоге(к тому же у меня есть свой), но скажу последнее - лучше быть активным, чем пассивным.

"Быть знаменитым - не красив".(Пастернак) Но эффективно!)).(Игольникова)

MD комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
MD комментирует...

спасибо за блог! Добавлю в гугл-ридер и буду следить.

Насчет самопиарщиков и вопросов скажу, что как раз в споре то и рождается истина. Помните Ирину Лысенко в субботу - "если все думают одинаково значит не думает никто". Просто может форма выражения была не очень уместна :)

Анонимный комментирует...

Согласен с Витей за исключением деления участников на классы - дело неблагодарное, мне кажется.

По опыту предыдущего проекта - спикеры весьма опытные, презентации проводят не первый раз и очень неплохо представляют, что и о чем говорить:) Ярына сама давала возможность высказаться желающим... У всех будет возможность проявить активность на кейсах. А выступление можно и послушать. А еще можно задать вопросы после выступления в индивидуальном порядке - спикеры наверняка никому не откажут в общении.

Организаторам респект. Очень приятно, что продолжение проекта достойно его первой части.

Илья

Alia комментирует...

Доля правды в этом есть. И все таки, лучше обратить внимание на позитивные стороны.
Отдельное спасибо за организацию)

Виктор Зинченко комментирует...

2 Евгений
Если ты обратишь внимание на предыдущие записи, ты поймешь, что данный пост - скорее исключение из правил. так что не волнуйся))

Анонимный комментирует...

А вот я, к сожалению, не попала... Так магистерской увлечена была, что со всем о сроках забыла... в итоге, в попыхах заполняла анкету за последние 20-30 минут до 00.00... Сама виновата. Теперь слежу за всем на расстоянии. Громадная, просьба: пишите, плиз, по-больше конкретики.. пожалейте непопавших...
PS: Думаю, организаторам следовало бы отбырать народ не только по анкетам - мало ли кто их заполнять мог, а на основании собеседований или какого-нибудь круглого стола. Обидно читать, что в таком проекте, в который по сути попал только каждый второй, присудствуют люди, которые просто пришли "за компанию" или попиариться.
С ув., Ирина Падалка.