вторник, 24 марта 2009 г.

День 10. Вступайте в нашу секту

Тема: Media relations
Спикер: Михаил Шуранов, McDonalds

- Не помните анекдот про Брежнева? Ну и ладно (с)

Это было нечто. Я никогда не думал раньше, что в семь часов вечера, во вторник, можно так лихо и энергично говорить более двух часов без остановки. Я не верю. Станиславский тоже бы не поверил. В общем, Михаил порвал перцев. По крайней мере меня так точно. Он сделал нас. Мы же все рассчитывали прийти на мастер-класс и закидать спикера вопросами о качестве продукции. Все так напряглись, мол, наконец-то, узнаем всю правду. Узнали?)) Михаил настолько интересно рассказывал, что в конце концов у меня создалось впечатление, что такой позитивный человек не может работать на плохих дядь. Ну не может просто. Ну не складываются образы. Никак. И времени-то на вопросы особо не было. Все ушло на тему мастер-класса. Специально ли это было сделано или нет, неясно. Но, повторюсь, задавать что-то после двух часов поглощения информации не хотелось.

Михаил отчаянно жестикулировал. Временами я представлял, что он Валдис Пельш, и сейчас мне надо будет угадать мелодию. В мимике спикера иногда проскакивали черты Джима Керри. Театр одного актера. Есть такая классная игра "Показуха" или "Крокодил". Думаю, Михаил в нее все время выигрывал в свое время:))) И жесты, и мимика, и эмоции - все было направлено на то, чтобы донести нужную информацию. Если надо было бы петь, я думаю, мы бы услышали партию Онегина или Ромео. Михаил мог бы и сплясать, если того требовала тема. Сегодня спикер работал для нас. И это было здорово.

Куча примеров из жизни. Он рассказал о том, что порой угадывает, под каким заголовком выйдет газета после интервью с ним. Он поведал историю, о том, как Папа Римский прилетел в какую-то страну и его прямо у трапа спросили: "А вы ходите в публичные дома?" А он не придумал, ничего лучше, чем спросить: "А у вас есть в городе публичные дома?" На следующий день газеты вышли с заголовками "Первым вопросом Папы Римского в нашей стране был, есть ли публичные дома в городе". Вот они media relations. Стоит только зазеваться и все - скандал. Журналисты ищут горячие факты, им не нужны туманные и непонятные обяъснения: этим не заработаешь себе аудиторию.

Кстати, картошка для фри удобряется с помощью GPS-навигации. Высчитывается, сколько удобрения нужно каждой грядке и этим достигается эффективность его использования. А еще в Европе в Макдональдсах не используются генно-модифицированные продукты в приготовлении.

Я могу писать еще много интересного и Михаиле. Я бы не прочь еще раз послушать презентацию чего-то в его исполнении. Он начитан и эрудирован. Он цитирует Линкольна. Почему я делаю на этом акцент, потому что мало встречал людей, которые с легкостью, почти экспромтом, могут вспомнить исторического деятеля, автора фразы "government for the people. by the people and of the people". И Михаил, что очень важно, в своей тарелке. И вряд ли оттуда сможет вылезть, если даже захочет.

В последнее время, я ставлю только одни десятки. Я не думаю, что это хорошо. Нужно какое-то разнообразие, что ли. Поэтому, Михаил получает 11 из 10:))

Интересные тезисы от спикера:
- Приходится отвечать на один и тот же вопрос СМИ по несколько раз в день и уже тошнит, но отвечать все равно надо
- Все вокруг должны получать одинаковую информацию (коммуникации могут быть разными, но идея (ключевое сообщение) одна и та же)
- Не надо сливать всю информацию, подумай, что интересно
- Эксклюзивное интервью должно быть действительно эксклюзивным
- Информация - это хлеб журналиста. Если нет свежеиспеченного, дай ему хотя бы сухари
- Во время интервью или выступления на ТВ скажи, что запланировал, несмотря на помехи и другие вопросы
- Для пиарщиков: Работа со словом - это прекрасно, но...увы, это не ваша работа
- Честность превыше всего
- Пресс-офис должен помогать репортерам и редакторам делать их работу
- media relations - управленческая функция

Эффективные отношения со СМИ:
- пиарщик должен обслуживать СМИ
- быть доступным и когда хорошие новости, и когда плохие
- открывать свой интерес
- признавать независимость СМИ

Отличие "старого" от "нового" пиара:
1. В старом - акцент на хорошие новости, в новом - готовы обсуждать хорошие и плохие аспекты
2. В старом - односторонняя направленность, в новом - отношения
3. В старом - массовый маркетинг и продвижение продуктов и услуг, в новом - целевой подход и продвижение проблем, идей и трендов
4. В старом - обращение только к СМИ, в новом - понимание всех заинтересованных сторон

P.S. если хотите оставить комментарий, но не знаете, как, смело кликайте на "..комментариев". Откроется окошко для ввода текста:)

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Яркий спикер, однозначно, как по мне, самый запоминающийся из всех выступавших:)

Анонимный комментирует...

Супер! Молодец! И рассказал суперово, и Макдака проPRил!

И воробще, в который раз убедилась, что важно КАК ты говоришь, а уже потом ЧТО! Кстати, Михаил об этом тоже говорил:-).

Харизхматичный, эрудированный. Вобщем молоток!

Пусть Growth in PR не заканчиваетсяяяяяяяя:-)

Gandzja комментирует...

Порадовали истории про пресс-релизы и нерадивого журналиста, с легкой руки которого добрая компания Avon снабдила больных раком молочной железы теплыми одеялами:) и про беседу с тетей-оппонентом перед радио интервью.

А такой чудный новояз, как "биг-морды")

чувства юмора Михаилу явно не занимать.

а еще запомнилось деление на новую и старую школу PR - и если пользоваться такой терминологией, то, мне кажется, Михаил и остальные спикеры проекта находятся в разных школах)

и еще - не смотря на отсутствие прямого пиара (в отличие от Сандоры и Филипса) как-то теплее теперь отзывается в сознании название McDonald's:)

Аня Калиниченко

khandro комментирует...

Только вот вопросы в конце крепко удивили. Все было прекрасно, но потом пришлось демонстративно уйти, в знак несогласия с повышенным интересом к продуктам мака:-) Возможно некоторым перцам стоит пойти в технологи произодства или в ресторанный бизнес, раз так это интересует...
Миша конечно сделал ошибку, что начал на них отвечать, ИМХО