суббота, 14 марта 2009 г.

День 6. Очень даже ничего

Тема: "Роль эффективного взаимодействия PR и HR служб в реализации комплексных проектов для внутренних аудиторий организации".
Спикеры: Катерина Засуха и Лидия Надыч-Петренко

Какой-то чересчур позитивный кейс получился. По крайней мере, его теоретическая часть точно. С практики я вынужден был уйти, к сожалению. Сейчас нелегкое время)))) Кейс будут мной сделан в ближайшее, а может и не очень, время))
Обязательно поделюсь своими идеями тут))
В общем, впечатления о сегодняшнем дне.

Тема раскрыта полностью. Может быть даже впервые на этом проекте. Я поражен. Почему-то я меньше всего ожидал такой результативности о спикеров JTI. Каюсь, недооценил. Презентация небольшая и понятная, что в наше время - редкость))) Очень много полезной и нужной информации. Временами Катерина заговаривалась, начала объяснять то, что и так было понятно (по крайне мере, мне) и я откровенно зевал. Но в целом, повторюсь, очень даже ничего.

upd. У Насти есть видео с кейса. Ее блог постепенно превращается на такой себе видео подкаст проекта, что не может не радовать))

Итак, внутренние коммуникации переживали три этапа развития:
1. Industrial relations (доска почета для особо крутых:))
2. Realistic journalism (корпоративные журналы, фокус на событиях, больше информации)
3. Marketing/Internal branding (фокус-группы, исследования) - двухсторонние коммуникации

Для эффективной коммуникации необходимо сегментировать аудитории.
Например, по должности:
- board
- senior/middle/supervisors management
- front-line staff
- creatives and specialists
- subcontractors
- volunteers,trustees (non-profit sector)

..или по другим признакам:)
- age
- gender
- location
- part/full time
- on site/off site
- time with organization
- position in organization

Средства коммуникаций:
- face2face meetings
- e-mail
- voicemail
- intranet
- audio/video podcast
- corporate blog
- newsletter
- infoboards
- grapevine

Вовлечение сотрудников происходит на трех уровнях:
1. рациональный (что думает о компании)
2. эмоциональный (что чувствует)
3. мотивационный

Моя оценка 9 из 10.

P.S. если хотите оставить комментарий, но не знаете, как, смело кликайте на "..комментариев". Откроется окошко для ввода текста:)

6 комментариев:

Анонимный комментирует...

Витя, смотри практическую часть у меня в блоге - http://kotelnyk.livejournal.com/13742.html#cutid2
Я всё сняла на видео) Покинутая тобой команда выступала 5-й.
По-моему, про цветочки наивно))

Анонимный комментирует...

Витя, а почему ты поставил всего 9 баллов из 10? Ты же пишешь, что очень позитивный кейс получился. Я с этим очень согласна. Думаю, на 10 тянет.

Юля Коваленко

Виктор Зинченко комментирует...

2 Настя
оке)

2 Юля
Для меня 10 из 10 - это очень важное решение) Должно быть все на высоте)) Не готов пока я разбрасываться такими идеальными оценками)

Анонимный комментирует...

Виктор, спасибо за подробный и позитивный фидбек - он нам очень полезен, поскольку через 2 недели мы будем давать этот кейс в упрощенном варианте на другом AIESEC-проекте - HRevolution. Естественно, что там аудитория сильно отличается (взять хотя бы вчерашние презентации в 10 утра на HRevolution и в 16-00 на Growth in PR - HRы пока молчат, а PRщики уже как минимум в 2-х блогах написали (по версии моей яндекс-ленты) и видео выложили), но HRам тоже очень важно понимать, что же такое внутренние коммуникации и как эффективно работать с коллегами из PR-отдела.
Меня очень удивил столь высокий уровень аудитории – изначально я ожидала, что на проекте будут присутствовать студенты, которые интересуются PRом, но ещё не имеют особого практического опыта. Поскольку меня в этом никто не переубеждал, то прослушав презентации команд, я поразилась уровню подготовки и понимания процессов аудиторией. Получив несколько визиток участников проекта, поняла, что к чему. Ну а прочитав ваш блог, задним числом испугалась, что при недостаточной подготовке мы могли опозориться перед столь продвинутой аудиторией  Возьму себе на заметку на следующих проектах заранее запрашивать список участников с описанием их опыта.
Как мы с Катей говорили, наше исследование стартует завтра и завершается 3 апреля. Попытаюсь по мере продвижения проекта делиться с вами информацией о том, что сработало, а что – не совсем. На этом этапе ключевой показатель – это response rate в первый день исследования. Его результат – это львиная доля успеха проекта.

Виктор Зинченко комментирует...

Спасибо за прекрасный мастер-класс, Лидия!))

Анонимный комментирует...

Виктор, спасибо большое за позитивный отзыв! Простите, если временами начинала рассказывать те вещи, которые и так были понятны :) На самом деле, я совершенно не знала ничего об уровне аудитории, воспринимала слушателей как студентов, у которых еще не достаточно знаний и опыта. А вы окащались такими продвинутыми! Молодцы! Я оценила все идеи, предложенные по кейсу, - просто впечатлило умение думать нестандартно.
Искренне желаю всем слушателям ПР-перцев успешных карьер в ПР!

КАТЯ ЗАСУХА