четверг, 26 марта 2009 г.

Как я продвигал свой ролик

Меня застали врасплох, я не знал, что окажусь в презентации Оксаны Гошвы, поэтому речь не репетировал. Сейчас собрался с мыслями и решил написать о том, как же проходила кампания (громко сказано))) Суть конкурса в рекламе возможностей мобильного телефона посредством своих роликов. Выигрывает тот, у кого больше всего просмотров видео.

Первый этап (за две недели до выкладывания роликов на Youtube)
Изначально ролик планировался с использованием снежного человека. То есть, идея та же самая, рекламируем 8мегапикселей и крутой фотоаппарат на телефоне. Видео, думал, сделать вирусное. Опыта у меня естественно никакого не было, как делать посев я не знал тогда. Это сейчас я перечитал кучу теории и в принципе догадываюсь, что в одиночку я бы вряд ли сделал что-то грандиозное, но тем не менее. Очень важный момент. Мало размещать вирусное видео где хочешь - важно, чтобы оно было интересным. Вспомните Гориллу, тот же бунт одного менеджера. Это все хочется пересылать. Хочется размещать у себя. В этом-то и суть вирусного видео как такового.

В общем, когда я думал использовать снежного человека (по моим планам он должен был бегать по Киеву), я решил начать обсуждение возможности существования снежного человека. Кинул на Корр (скорее, просто отметился) и на еще пару студенческих форумов (кимошный и мгимошный). На Profeo открыл тему уже об использовании снежного человека в вирусной кампании (старался поддерживать дискуссию). Так же периодически у меня висел статус вКонтакте о том, что "ищу костюм снежного человека")) Привлекал внимание таким образом.

Потом случилось непредвиденное. Я как бы догадывался, что такое может произойти, но тем не менее. Я не нашел костюм снежного человека)) Пришлось менять слегка концепцию ролика. И появилось то, что вы сегодня видели. (ссылку на канал LG на Youtube не даю, если захотите найдете, сегодня смотрел, там было 15610 просмотров). Видео корявое и непрофессиональное, но это понятно, потому что цель конкурса была другая. На качество я внимания особого не обращал

Второй этап (продвижение во время участия)
Чтобы было сделано:
- создана группа вКонтакте с просьбой посмотреть видео (просмотром считается простой заход на страницу, где размещено видео)
- ролик размещен в сообществах ЖЖ - adv_ua, reklama, brain_virus, kiev_second, otdam_darom_ua - с просьбой посмотреть видео. При чем, в последних двух случаях (там нужно что-то продавать или покупать, а то не публикуют пост), я продавал электрическую плиту и человеку, зашедшему по ссылке с роликов, давал скидку в 100 грн на плиту))))
- на своих блогах естественно - ЖЖ и здесь

Все эти способы дали мне где-то тысячи две уникальных просмотров. Ситуация была довольно плачевная и пришлось прибегать к не совсем этическим методам, за которые меня дисквалифицировали. Ситуация была довольно неоднозначная, но тем не менее, решено было спустить все на тормозах))

Кстати, эти самые не совсем этические методы сейчас многие используют для рекламы своих сайтов или блогов. Скажу только, что надо знать, в каких случаях такое прокатит, а в каких - не принесет никакой пользы)))

И еще одно. Так как я перепробовал очень много методик накрутки просмотров, то могу сказать, что сегодня таких программ нет. Я, по крайней мере, не нашел)) Можно накрутить просмотры страниц на сайте, но просмотры на Youtube - никак.

Вот собственно и все. Если есть желание провести какие-то совместные вирусные кампании, обращайтесь, покреативим. Естественно с помощью этических методов продвижения))

Комментариев нет: