понедельник, 9 марта 2009 г.

День 4. Горячая линия от соковика

Теперь в начале каждого мастер-класса организаторы решили проводить конкурс молодых талантов. Открывал его сегодняшним номером молодой танцор Рома. По слухам, этот перспективный, хоть и юный, рок-н-ролл-мэн недавно вернулся с заграницы, где усердно набирался опыта у тамошних мастеров. Сказать, что Рома порвал зал - это не сказать ничего. Вынос мозга. Полнейший:))) Эмоции были разные: от истерического гогота до сожалеющих взглядов. Но мозг он вынес. Рома получает за свои таланты 10 из 10 и автоматически выходит в первый финал спикеров:))

Рома выступал не просто так. Он выручал Валерию Трифонову, которая опоздала на пол часа. PR директор ООО “Sandora” "Consumer relations" показала пример дичайшего неуважения к студентам и организаторам. День выходной, время и дата мероприятия оговаривались заранее. Чем объяснить подобное? Не знаю. Абсолютно не исключаю какой-то проблемы у Валерии, всякое может случиться в жизни, но почему-то мне кажется, что она банально не рассчитала время. К тому же, она даже не извинилась. Конечно, перцы - это не топ-менеджеры - можно не извиняться. Жаль. Десятка была практически у нее в кармане.

(upd. только что Юля написала, что оказывается мастер-класс должен был начинаться в 16.30. Вы не знали?)) Я тоже. Почему же все пришли на 16.00? Хм, странно))) В общем, минус балл летит в сторону организаторов)

Что радует? Презентация Валерии была ориентирована на студентов. Там не было кучи непонятного, неразборчивого текста, каким нас радовал Мирослав. Спикер сделал акцент на развлекательности и позитивности. Подобные ходы лично я очень приветствую. В итоге общение прошло в довольно непринужденной обстановке, как модно говорить сейчас "интерактивно". Каждый желающий высказался, а Валерия ответила на все интересующие вопросы.

Было много рекламы Сандоры. Но снова-таки, вопрос: чего вы ожидали? Пиарщик компании приходит читать мастер-класс. По-моему, очевидно, что будет много рекламы данной торговой марки. Плюс в начале Валерия сказала, что она практик, а не теоретик. Если кто не понял, другими словами это означает, что она будет рассказывать о том, что делается в сфере "consumer relations" в Сандоре. Да, львиную долю отношений с потребителями забирает маркетинг и отделу пиар по сути остается только "горячая линия", о которой в основном велась речь.

Но проблема ли это (отсутствие других видов "consumer relations" в Сандоре) спикера? Отнюдь. Ее пригласили рассказать, как действует это направление в ее компании. Она рассказывает. На конкретном примере. Она, конечно, могла прочитать еще кучу книг и материала и рассказать о "consumer relations" вообще. Но она - практик. Теории мы наслушались на мастер-классе Когута. Все ли остались довольны?

А сегодня я лично узнал кучу интересных вещей. Про пятиразовое повторное использование пивных бутылок, например)) А если серьезно, то Виктория сегодня рассказала нам информацию, о которой в принципе не кричат на каждом углу. Она приоткрыла шторы на кухню Сандоры, если можно так выразиться:)) Она рассказала и про антикризисный пиар и про пресс-туры. И при чем она ушла от теории, а показала нам все на практике. По-моему, это здорово.

Вы знаете, когда я прочитал книгу Огилви, я подумал, блин, это такой крутой чувак, он вообще монстр. А потом я пришел в рекламную компанию и мне сказали: "Парень, сними розовые очки. Есть дофига факторов, которые влияют на работу и о которых ты никогда не узнаешь из книг". Чувствуете?))

Что мне не понравилось сегодня, так это антипиар Соу-Сэпа. Это не есть гут. Естественно, вместо чая, могло бы быть что угодно - это всего лишь был негативный пример. Надо уходить от упоминания конкретных марок с плохой коннотацией. Я бы заклеил название бумажкой. Смотрелось бы не очень, но никого бы не обижал. Как-то так. За это я снял еще балл))

Среди пиар-целей компании в "consumer relations" я бы отметил:
- предоставление достоверной информации
- предоставление максимума информации
- обратная связь от потребителя

Как необходимо контролировать работу "горячей линии"?
- прописывать четкие инструкции операторам
- проводить для них дегустации продукта и тренинги на менее раз в квартал
- возить операторов на производственные комплексы, хотя бы один-два раза
- проверять работу "горячей линии"

Итак, что нужно сделать, чтобы изменить гнев позвонившего на милость?:)
1. подготовиться к разговору
2. внимательно слушать потребителя
3. выяснить суть проблемы и ее серьезность
4. признавать право потребителя на неудовольствие
5. не перекладывать ответственность

Оценка: 9 из 10.

P.S. если хотите оставить комментарий, но не знаете, как, смело кликайте на "..комментариев". Откроется окошко для ввода текста:)

9 комментариев:

Анонимный комментирует...

Витя, хочу немного оправдать Валерию. Ее мастер-класс изначально планировался на 16.30.
Просто ПР-перцы у нас очень пунктуальны (что очень даже хорошо), и приходят заранее. Поэтому получилось так, что у нас было немного свободного времени для общения и танцев ;)

Анонимный комментирует...

ну вот))))
крайними оказались организаторы ;)

Виктор Зинченко комментирует...

ну Юля, я не говорю, что вы - крайние)) просто в этом эпизоде, вы не совсем хорошо поступили. в целом вы умнички. но следовало сообщить об изменениях в расписании)

Анонимный комментирует...

согласна))))

реабилитируемся!

mozzaika комментирует...

/Было много рекламы Сандоры./

о, да! и банановый нектар у меня до сих пор не выходит из головы))


п.с. спасибо, ребята, за такую пунктуальность! ;) учтем!

Анонимный комментирует...

как почитать твоё описание, - так всё логично хорошо.
Но просто добрый ты, Витя, однако.)

khandro комментирует...

Организаторам еще минус один бал, за позднее оповещение. Хотелось бы получать оповещение о мастер-классе хотя бы дня за три, а лучше увидеть программу уже сейчас на всю неделю - чтоб можно было планировать свое время, поездки и все-такое. Надеюсь организаторы прочтут и учтут:-)

Gandzja комментирует...

Ничто не хорошо и не плохо - все относительно, правда? И вопрос, от чего отталкиваться при оценке мастер-класса.
Какую-то часть всего времени я слушала увлеченно - когда речь шла о случаях из практики, маленьких секретах производства (точнее, не секретах - скорее информации, к которой нет свободного доступа). все о тех же пресловутых бутылках, о том, какими методами справляются в конкретных компаниях со строптивыми потребителями и т.д.
Понравилась откровенность - где-то даже с оттенком цинизма. но рожден этот цинизм из практики и реалий бизнеса, и наивно было бы удивляться.
Но: вопрос в том, насколько соответствует содержание заявленной теме, сколько НОВОЙ информации было получено. Мне бы хотелось больше - эффективных инструментов consumer relations, примеров и нюансов; меньше - обобщенных разговоров, на которые было потрачено много времени в начале мастер-класса.
Но... мы ведь посещаем проект, чтобы взять максимум из предложенного - думаю, с этим мы справляемся)
В целом - осталось ощущение позитива и незагруженности мозгов, несколько полезных записей в блокноте и несколько интересных поводов для размышления. Что тоже неплохо)

ane4ka комментирует...

мнение автора блога целиком и полностью отражает мое собственное))). Так что Витя - 10 из 10 :))))