среда, 23 апреля 2008 г.

Куплю рекламу. Товар не предлагать

В последнее время я наблюдаю просто изобилие разнообразной рекламы. Десять лет назад можно было снять машину, которая едет по трассе, подставить любой логотип, написать что-то вроде "Наши колеса самые колесистые" и этого хватало, чтобы автомобили этой марки пользовались спросом. Сегодня, такие варианты уже не подходят. Рекламщики учат нас думать. Нас, потенциальных покупателей:)

Каждая реклама - это ребус, загадка. Реши его и ты поймешь, что рекламируют. Недавно я словил себя на мысле, что некоторые рекламы я просто не понимаю. После того, как читаю восторженные комментарии под принтом, начинаю думать, может, что-то со мной не то:) А..нет. Вот есть парочку непонимающих отзывов, мол в чем суть, объясните. Кто-то умный, по-видимому рекламщик, разъясняет суть принта и непонимающие с радостным визгом тоже начинают хаять картинку. А для кого вообще делается реклама? Для копирайтеров, чтобы они и дальше продолжали меряться, кто из них круче, кто придумает самую тонкую рекламу? Или все-таки для покупателей товара, которому нужно выбрать, что купить?

Стоит отметить, что реклама сегодня теряет свою первоначальную роль. Вернее, не совсем теряет. Вот эта цель, показать качества товара, плавно уходит на второй план. Акцент делается на эффектности картинки. Поразит ли она людей или нет? И если раньше выписывали стихи Бунина, то теперь в избранном хранят любимые рекламы.

Только в первом случае вам нравится поэт. Во втором же вам абсолютно плевать на марку товара:) Так к чему тратиться на рекламу?))

Примеры:)

1. Skoda
Слоган - "Теперь Вы никогда не пропустите". Честно сказать, я думал долго:) Остановился на том, что нам рассказывают о том, что автомобиль этой марки быстро тормозит. Есть еще варианты?))


2. Strepsils
Один вопрос: почему рупор маленький?))


3. Guiness
Что здесь?)



4. Absolut
Контур вижу. Что дальше?



5. Chupa Chups<
Скорее, после этой рекламы, я откажусь его покупать

3 комментария:

Unknown комментирует...

Откровенно говоря не вижу причин для драматизма. Ты еще скажи "нынче реклама не та.. вот в наши времена.."
То, что реклама потихоньку теряет "первичный дискурс" и обзаводится претензией на причисление себя к искусству каким-то образом компрометирует производителей или тебе просто жаль их денег?
Если таки жаль, то донт ворри) Те бренды, которым реклама нужна исключительно для повышения узнаваемости продукта, креативом (оправданным и не очень) блещут далеко не всегда, а вот представь себе, что когда-нибудь, когда мир уже забудет зачем реклама вообще нужна Nike, Opel или Unilever, возможно, смогут причислить развитие рекламной индустрии (ака искусства) к собственным КСО-заслугам.. ))

Unknown комментирует...

Вопросы перед комментариями тебя действительно интересуют?если да, то рупор маленький,потому что стрепсили лечит так хорошо, что ты кричишь громче,чем позволяют возможности рупора? прикол с гиннесом-повязка чувака-это пена пива, тёмный-потому что пиво тёмное(кстати,наше с тобой любимое, и Гиннес ксттаи действительно рулит!)вот собственно такое...

Виктор Зинченко комментирует...

"То, что реклама потихоньку теряет "первичный дискурс" и обзаводится претензией на причисление себя к искусству каким-то образом компрометирует производителей или тебе просто жаль их денег?"

нет, я просто констатирую факт))

2 Лера
По поводу стрепсилс это уже третья версия трактования рекламы, которую я читал))

Мы пили Крушовице)