понедельник, 21 апреля 2008 г.

Кампания против наркотиков

На мой клич придумать кризис откликнулись в ЖЖ-блоге:) Первая ласточка.

В Украине с каждым годом увеличивается количество наркоманов среди молодежи: около 30% подростков и молодых людей хотя бы раз принимали тяжелые наркотики, не говоря уже о легких.
Государство не поддерживает программы по борьбе с наркоманией (например, образовательные семинары для молодежи), предлагаемые общественными организациями.
Более того, недавно снизили уголовную ответственность, связанную с незаконным оборотом наркотических веществ.
Убогая социалка "мамо, чому я урод?" не работает.
С учетом демографического кризиса в стране и роста % наркоманов в Украине через 5-10 лет будет весьма неприятная картина.
Задача: привлечь к проблеме внимание государства, политических сил и бизнес-структур, которые могут на законодательном уровне или инвестированием в социальные программы по борьбе с наркоманией.


Это вряд ли можно назвать кризисом. Постановка задачи довольно закручена:) Постараюсь объяснить понятным языком. На данный момент, государство не осуществляет профилактических мер против наркотиков.

Нужно
сделать так, чтобы депутаты и министерства начали продвигать соответствующие законопроекты, которые будут контролировать употребление наркотиков, или, хотя бы, не мешать работать общественным организациям, а помогать им. Другими словами, нужно обратить внимание государства на проблему.

Начнем-с,

Вкратце о сути проблемы. Количество наркоманов в Украине действительно стремительно возрастает. Сравните данные по 2005г. - 85тыс. наркозависимых и по 2007г. - 500 тыс. оных, из них 171 тыс. употребляет наркотики регулярно. в 2003 году было также проведено интересное исследование о масштабах потребления наркотиков.

Аудитория
. Мы ориентируемся в первую очередь на правительство, которое должно осознать, что времени размышлять и проводить статистические исследования уже поздно, и что следует активно действовать. Основная наша целевая группа - депутаты. Ну и естественно СМИ, с помощью которых мы и будем распространять ту или иную информацию.

Определим также заинтересованных в том, чтобы государство начало действовать. Это общественные организации и молодежь. Тоесть, я как бы работаю на них))

Цель была определена мной ранее. Теперь рассмотрим эффективные коммуникации.

Настоящее показывает, что депутаты очень редко думают о проблемах населения - скорее стараются извлечь как можно большую выгоду (читай, заработать больше денег) пребывая в Верховной Раде. Тратить времени на лоббирование того, что их не касается, они не будут. Поэтому, нужно сделать так, чтобы их касалось. Депутаты, прежде всего, родители своих детей. Они, также как и простые граждане, хотят воспитать своих чад и уберечь от всякой гадости.

Следовательно, главным сообщением компании я выбрал слоган:
"Если Вас не интересует судьба наших детей, подумайте хотя бы о своих".

1 этап
Пресс-конференция, на которой спикерами выступают представители общественных организаций (два человека), врач-нарколог (желательно какая-то шишка, авторитетный вообщем) и бывший наркоман (желательно человек, который добился успехов в жизни, после того как перестал употреблять вещества). Название мероприятия: "Проблемы сотрудничества общественных организаций и государства в борьбе против наркотиков" (название корявое, но суть, думаю, ясна). На пресс-конференции мы заявляем о том, что есть такая проблема (этого самого сотрудничества), говорим, насколько это важно принимать меры и т.п. Бывший наркоман рассказывает о периоде в жизни, когда он был зависимым. Он акцентирует внимание на том, что не ведется разъяснительная работа среди молодежи. Жалеет, что ему никто не рассказал о тяжелых последствиях наркотиков, когда он был молодым. Вообщем, главное сообщение, что государство не делает никаких шагов для понижения количества наркозависимых. На конференции присутствуют представители СМИ, желательно популярные и рейтинговые издания с высоким тиражем (не узкопрофильные).

Бездеятельность государства - это наш первый информационный повод, который будет обсуждаться печатными СМИ

2 этап
Общественные организации делают репортаж о жизни наркоманов. Съемки в подвалах, в притонах. Оператор должен заснять весь тот ужас, который творится в подобных местах. Быт, использованные шприцы и т.п. Интервью с маленькими наркоманами. Они рассказывают о том, что наркотики достать очень легко, были бы деньги. Вопрос, который им нужно обязательно задать: "А в школах вам говорили о вреде наркотиков?" Они ответят: "Нет". Это видео запускается в интернет. Параллельно на интернет-форумах и в блогах мы поднимаем тему наркотиков в контексте отсутствия реакции государства на рост наркоманов в Украине. Обсуждаем снятое видео. Вспоминаем нашу пресс-конференцию, на которой общественные организации жаловались, что государство ничего не делает, а только мешает.

(+ паралельно:
В местах выезда из Киева и въезда в район коттеджные участков и дач депутатов размещаются биллборды с надписью: "Если Вас не интересует судьба наших детей, подумайте хотя бы о своих)

На одном из форумов в интернете объявляем акцию: "Сфотографируй шприц". Пользователи фотографируют шприцы, которые они видят на улицах разных городов Украины и подписывают, где находился этот шприц.

Вывод акции: наркомания не имеет границ и от нее невозможно спрятаться. (второй информационный повод)

Этот меседж становится темой круглого стола, на который приглашаются эксперты от правительства, доктора, депутаты, представители общественных организаций и журналисты. Все высказывают свои мысли и приходят к выводу, что необходимо реагировать на государственном уровне и более того, сотрудничать с общественными организациями. Последние, кстати, уже вовремя круглого стола предлагают конкретные меры, которые следует применить. Сотрудничество между правительством и организациями начинается...

Вот, в принципе и все:) Что вы думаете по поводу моего варианта?

5 комментариев:

Olia Binkovska-Abraham комментирует...

во-первых, я думаю, что это прекрасная идея для генерирования контента блога;
по сути же - я бы уделила больше внимания работе с "влияющими" - т.е. теми, кто может дать деньги на программы. Бигборды будут обсуждаться, но, мне кажется, больше похожи на шантаж и не факт, что сработают. Те же власть имущие расскажут вам о куче мероприятий, лишь бы отвязались. И тогда может прийти необходимость в антикризисной коммуникации этого проекта.
Обвинение не конструктивно, я обычно за то, чтобы людям показывали хорошую светлую цель и "дивиденды".
Нужно показать тех, кто может что-то сделать (есть группы по возвращению наркоманов к нормальной жизни). Можно посмотреть буржуйский опыт - есть программы по раздаче презервативов и одноразовых шприцов, возможно, на модных концертах. да мало ли... добавьте фан! найдите место богачам, брендам и политикам. Чай, не в космосе живем.
По сути, все правильно. Но каков ожидаемый результат и совпадет ли он с брифом? Или превратится в трендовый треп?
сумбурный ответ, но все же )))

Виктор Зинченко комментирует...

В принципе, была еще такая идея, как исследовать дискоклубы, которые посещает золотая молодежь. Тоесть, та же тема, что наркомания не имеет границ.

Можно даже основать фонд борьбы с наркотиками по типу Антиспида и тупо привлечь инвесторов.

Unknown комментирует...

после "...нужно сделать так, чтобы их касалось" холодок по спине побёг, думала последует жестяк типа "подсадить депутатских отроков на "вещества")

Виктор Зинченко комментирует...

2 Анна
:) та не, просто при нашем менталитете, человек чаще всего задумывается о проблеме, когда она его касается.

"наша хата скраю..."

Inna комментирует...

идея хорошая. но я соглашусь с Ольгой, стоит уделить внимание и возможным инвесторам,а то выходит, что ты только открываешь глаза на проблему, что с ней делать, фиг его знает))).
по-моему, еще одним неплохим аргументом при общении с депутатами может быть наше любимое и избитое "евро 2012". мол, "вы ж посмотрите, товарищи нардные избранники, куда наша страна катится, с такими темпами роста наркомании нам стыдно будет иностранцам в глаза смотреть.и ни в какую европу нас не пустят". привлесь к участию можно и олимпийский комитет, и комитет по подготовке к евро 2012, вобщем организации, которые предлагают альтернативный наркотикам способ проведения времени (спорт/юношеское творчесвто и т.д.), чем больше таких групп/ассоциаций мы соберем для участия в этом проекте, тем сильнее будет общественное давление на депутатов. ну и т.д.