воскресенье, 5 апреля 2009 г.

Хочешь быть пиарщиком - будь им!

Итак, в субботу прошел круглый стол-дебаты-обсуждение-конференция-брифинг на тему "PR образование и работа в PR - ищем точки соприкосновения". Модератором сего мероприятия выступила Оксана Гошва.

Перцев было довольно мало, человек 30 всего. Я думаю, это связано с тем, что все уже давно закончили учебные заведения и работают в пиаре лет по пять. К тому, сейчас везде и всех берут на работу, зарплаты большие, проблем никаких нет. Кризиса тоже нет. Поэтому отсутствующим ребятам подобные темы не то чтобы неинтересны, они уже это все прошли, они знают, где, что и почем и сходу пройдут собеседование на вакансию пиар-специалиста в любую контору. И это не может не радовать, друзья))) Значит, мастер-классы не прошли даром))))

Теперь серьезно. Я раньше не присутствовал на круглых столах с представителями Microsoft, Coca-Cola и McDonald's. Собственно, только ради этого стоило приходить. Ради того, чтобы продать себя этим представителям (так сказала Олеся Жулинская, директор по связям с общественностью компании "Кока-Кола Украина"). Чтобы поговорить с ним, выяснить, что им нужно, каких пиарщиков они хотят видеть, какими качествами соискателями должны обладать и т.п. Это те шансы, ребята, о которых я говорил вам в начале проекта. Значит, для вас престижнее работать в каком-то ЧП или фирме, которой вообще пиар не нужен и которая во время кризиса сводит концы с концами. Такое))) Каждому свое. Не будем о печальном)

Немного тезисно по теме круглого стола от Ярыны Ключковской: "Что нужно уметь? Уметь писать, искать информацию и уметь учиться (!!!). Также необходимо быть смелым, бесстрашным, честным, уметь работать не под столом, а над столом. Нужно знать, что такое PR, масс медиа, как они работают".

upd2. первый мой апдейт не понравился Ирине))
Поэтому будет второй. Мной действительно была написана фраза, которая могла быть трактована с иным смыслом. Мне следовало записать конкретные слова конкретных спикеров, чтобы потом предъявлять претензии. Так как у меня нет диктофонной записи, точно передать смысл фразы я не могу. И это моя промашка, как журналиста)) Реально, вышло очень гнило))) Посему приношу извинения всем, кто мог неправильно меня понять, а также Ирине и Даниилу, чья репутация могла существенно пострадать))

Представители учебных заведений гнали бочку на министерство образования, которое никак не может определиться с направлением "Связи с общественностью". Также сетовали на то, что преподается больше теории без практических примеров. Не знаю, у кого как. Мы недавно на "Практике PR" рассматривали, какие коммуникационные сообщения нужно составить, чтобы люди начали покупать новое машинное масло, которое темнее обыкновенного. В общем, раз на раз не приходится.

Очень неплохую речь толкнула представитель "Школы студенческой журналистики и PR" при КПИ. Она сказала, что опыт в пиаре можно найти везде и всегда. И это правда. Ничто не мешает вам пиарить ваш факультет, вашу студенческую газету, ваш блог, контору, где работает ваш папа и т.п. Было бы желание.

Мы приходим к самому главному. К желанию. Без него никак. Если человек хочет чего-то, он этого достигнет. И все равно, какое у него будет образование. Если он стремится быть пиарщиком, он прочитает кучу книг, будет ходить на мастер-классы, на круглые столы, на конференции. Он будет реализовывать себе в пиаре. Он будет стараться, чтобы его заметили. И в итоге не он будет ходить на собеседования, а за ним будут охотиться топы агентств и компаний. Потому что думающие и мыслящие нужны везде. Поэтому очень глупо обвинять агентства в том, что они не сотрудничают с вузами, и вузы, в том, что они не дают практических навыков. Каждый человек - кузнец своего счастья. И никто никогда не даст тебе просто так миллион и не возьмет пиарщиком Sony, просто потому что ты классный чувак или у тебя красивые глаза))

Посему подобные круглые столы направлены исключительно на то, чтобы студенты, которые хотят быть пиарщиками, поняли, что все зависит от них самих.

21 комментарий:

Ирина Золотаревич комментирует...

Виктор, на дебатах также упоминали важный критерий работы пиарщика - честность (донесение честной информации понятным для аудитории языком). У Вас же в посте имеет место передергивание текста и смыслов. Или просто неумение обращаться с сообщениями.
Из приписанных мне выражений звучало только слово "инфантильность", причем в составе иной фразы.
Этот пост - иллюстрация к моему тезису об ответственности за результат. Ее не видно.

Виктор Зинченко комментирует...

Если бы Вы не назвали студентов инфантильными, я бы не написал этого. Называйте этих инфантильных поименно, чтобы другие могли себя чувствовать спокойно))

Ярина Ключковська комментирует...

Вікторе, дякую, що відгукнулися змістовним постом і зробили правильні висновки. Галузі ще треба багато зробити для формування відповідної освітньої бази, так само, як і вузам, але студентам, дійсно, не треба чекати, що хтось усе пережує і покладе їм в рот. Професійне майбутнє кожного - в його ж руках. Саме це я і, здається, більшість інших учасників, намагалися сказати на цій події.

Ирина Золотаревич комментирует...

Виктор, спасибо за то, что вы решили исправить недостоверную информацию.
Но для того, чтобы окончательно устранить допущенную некорректность, прошу вас заменить все еще неточный текст на примерно следующий: "В первой версии поста я написал, что Даниил и Ирина назвали студентов "лохами", но этого на самом деле не было, за что приношу свои искренние извинения пред спикерами". По желанию можете добавить, что вас лично сильно зацепил тезис об инфантильности, и это стало причиной некоторых домыслов с вашей стороны.

Тогда ваш пост будет честным и взрослым.

Удачи.

Виктор Зинченко комментирует...

Ирина, я не писал, что вы назвали студентов "лохами".

Вы просто всех студентов оскорбили тезисом про "инфантильность". И было бы неплохо с вашей стороны, чтобы вы во избежании неверного толкования, перечислили поименно всех инфантильных перцев проекта. Тогда я по крайней мере, не буду считать себя ущербным, коим вы меня и не только выставили))

По-моему, этим вы продемонстрируете взрослость ваших принципов, о которых говорите:)

Oksana Hoshva комментирует...

Віктор, щодо інфантильності, то я думаю не обов'язково називати поіменно, адже це тверждення відповідає дійсності приблизно для 95% студентів. Інфантильні не тільки студенти, щоб тебе це не зачіпало так сильно. Така сама історія і з "дорослими".

Я дуже сподіваюся, що в результаті і цього, і інших заходів, які ми будемо проводити будуть сприяти тому, що студенти будуть більш вимогливі до освіти, якум їм пропонують у ВУЗах і завдяки ініціативності студентів нам буде простіше знайти спільну мову з тими ж ВУЗами.

Виктор Зинченко комментирует...

Оксана, на мой взгляд, человек не может вот так просто вешать ярлык на студентов. Подобные настроения среди так называемых взрослых не приведут ни к консенсусам, ни к сотрудничеству, ни к взаимопониманию.

А мы же стремимся повысить качество начинающих пиарщиков:))

Виктор Зинченко комментирует...

В первой версии поста, Ирина, была другая формулировка и другой смысл сообщения. Ваш вариант является неточным, поэтому его вставлять в пост я не буду.

Ирина Золотаревич комментирует...

Виктор, вы писали.
Ваша цитата (см. поиск по Яндексу (кэш), который, если вы вдруг не знали, фиксирует даже то, что впоследствии стерто): "Даниил Ваховский и Ирина Золотаревич вовсю критиковали вузы, которые выпускают "инфантильных студентов", "лохов", "которые только ксерить и умеют"".

Мой предыдущий комментарий с пожеланиями к вам исправить текст и извиниться в силе. Уступаю право написать точный текст вам, вы ведь копирайтер?:) Ну, и у вас есть шанс доказать свою НEинфантильность:)

Виктор Зинченко комментирует...

Ирина, теперь я жду от вас извинений по поводу инфантильности

Max Mikhedov комментирует...

хохо

какое тут общение интересное пошло

надо инфантильные? берите меня! имхо детство и молодость - прекрасные годы. по крайней мере мне жилось полегче школьником, чем офисным планктоном.

и вообще - чем старше мы становимся, тем реже мы просыпаемся с улыбкой, тем реже мы можем радоваться без причины итд.

старше - не по возрасту, а по внутренним ощущениям. Человек и в 80 лет может быть молод душой и не парится по поводу того, что кто-то считает, что он "молодится", "впал в детсвто" или "инфантильный"

peace V =)

Маша Волошина комментирует...

Друзья, я (видимо по старой журналистской привычке) фиксировала все интересные мне высказывания и фразы спикеров.
Ирина говорила об опыте приема на работу/стажировку студентов, и согласно этому опыту делала выводы о том, что большинство "кандидатов" были не готовы к работе. Эту неподготовленность она рассмотрела согласно 2-м критериям:
1. неподготовленность профессиональная;
2. неподготовленность психологическая.
Ко второму критерия она как раз и отнесла "инфантильность, т.е. боязнь или нежелание брать на себя ответственность за результаты своей работы". (с)Ирина Золотаревич :)

Надеюсь, мои записи будут полезны обеим сторонам этого обсуждения :)

Виктор Зинченко комментирует...

Спасибо) я же думал, я не дождусь здесь точной формулировки))

Анонимный комментирует...

Я, наверное, сейчас кого-то обижу, "але таке життя".
Довелось мне совершенно случайно побывать на данном мероприятии, послушал, пару раз посмеялся.
Полностью согласен с Даниилом и Ириной по части инфантильности и профпригодности вчерашних выпускников. 99% выпускников ВУЗ-ов сейчас не имеют никакой практической подготовки и способны максимум ксерить или смотреть, как взрослые работают и записывать все, что можо записать.
Особенно рассмешил парень, который начал толкать речь о том, что "я выпускник, но я не полный профан, я знаю некоторые термины":))

если студенты хотят быть не полными идиотами в своей отрасли, им остается одно - работать с ранних курсов. я учился на химическом факультете, работать в лаборатории начал с 10-го класса, к концу 5-го курса был вполне сформировавшимся специалистом, способным найти работу в Москве менее чем за час, чего и другим желаю

К сожалению, в моей отрасли (бизнес-тренинги) ситуация еще более плачевная, у Вас хоть база есть какая-то :(

Виктор Зинченко комментирует...

По поводу работы с самого начала учебы согласен. Как раз в PR сегодня опыт гораздо важнее образования.

Анонимный комментирует...

хм! позавчера мой начальник сказал мне что я немножко инфантильна (всмысле что иногда рассуждаю как ребенок..наивно=)
но при этом я хороший специалист..отвечаю за свою работу и за результаты..и в работе мыслю вполне по-взрослому...
и именно поэтому слова об инфантильности меня не зацепили абсолютно! =) а ведь это было сказано не в общем! а мне конкретно в лицо!=)
скорее наоборот - это почти комплимент для креативщика...ведь творческий человек должен оставаться ребенком в душе! (это мое мнение)
более того!
ИМХО инфантильность большинства студентов сейчас - это факт! а не оскорбление =) это даже слишком мягкое слово!+))
я хоть и работаю со второго курса... но многие мои друзья-подруги все учатся и учатся...и им пофик где и кем работать лишь бы деньги платили и ничего не делать =)
и вот скажи что ты этого не знаешь и не замечал!!!
почему тебя это так задело??? =)))

Сергей Биденко комментирует...

Виктор, здравствуйте!
Я присутствовал на этом круглом столе и смею Вас заверить, что мнение спикеров о молодежи, которая интересуется PR, Вами было изложено неверно. А значит, прежде всего Вы несете ответственность за результат развития данной темы в неверном направлении.
Что касается инфантильности многих будущих PR-специалистов (и перцев в том числе), то вынужден согласиться с этим тезисом моих коллег.
Дело действительно в том, что многие из тех, с кем лично мне приходится работать, не готовы брать на себя ответственность за результат. Они полагаются на то, что кто-то более старший, более умный, более опытный примет за них решение и избавит от необходимости нести ответственность за результат своей деятельности или бездеятельности.
Если Вы оскорбились тем, что было произнесено спикерами и было неверно Вами изложено, то давайте посмотрим на результаты этого круглого стола. Давайте узнаем, сколько людей реально что-то сделало, чтобы попасть на стажировку в агентства или компании, представители которых были на круглом столе. И будем судить по результатам, а не по эмоциям

Виктор Зинченко комментирует...

Да, Сергей, мной была действительно ошибка, и я об этом указал в посте.

Сергей Биденко комментирует...

Виктор, мне показалось, что дискуссия уже вышла за пределы обсуждения Вашей ошибки. Почему не обсуждается предмет обсуждения, а именно - моральная готовность Вас и Ваших коллег нести ответственность за результат перед работодателем и Клиентом?

Виктор Зинченко комментирует...

Сергей, а мне показалось, Вы наоборот отвлеклись от темы разговора)) Предмет обсуждения - круглый стол пиарщиков, студентов и представителей вуза, в рамках которого звучало много мыслей по поводу качества PR-образования и т.п.

Как по Вашему мнению следует обсудить моральную готовность нести ответственность за результат? Вынести отдельным постом или развить дискуссию в комментариях?

Сергей Биденко комментирует...

Виктор, не сомневаюсь в Ваших профессиональных компетенциях. Уверен, они помогут Вам определить необходимость продолжения темы и подходящий формат. Или отсутствие такой необходимости.
Для себя считаю эту дискуссию исчерпанной